Желание сэкономить при покупке прицепа объяснимо. Например, купив не новый, а подержанный прицеп с рук. Но не обернется ли сиюминутная выгода проблемами и расходами впоследствии?
Более низкая цена.
Нужно купить какую-то определенную модель, которая может быть уже снята с производства или такую, которая изначально весьма недешева – например, прицеп-дачу.
Износ.
Российские дорожные условия трудно назвать благоприятными. Низкое качество дорог, а то и их полное отсутствие, значительные перепады температур, большое количество осадков и зимние реагенты – все это значительно изнашивает прицеп. Может потребоваться как кузовной ремонт, так и замена узлов подвески, сцепного механизма, покрышек и устранение скрытых дефектов.
Безопасность.
Если прицеп имеет скрытые повреждения, нарушенную геометрию, неисправные ступицы, сцепное устройство или задние фонари, то это может привести как минимум к его выходу из строя, повреждению груза, а как максимум – к дорожно-транспортному-происшествию. Если прицеп пожилой и тем более длительное время не эксплуатировался, то скорее всего у него окажется неработающая электрика. Такой прицеп даже просто отбуксировать от места покупки до вашей стоянки будет опасно.
Финансовые риски.
Подержанный прицеп недорог, но тем не менее его приобретение – это покупка транспортного средства, которому сопутствует определенный порядок оформления. Если документов нет или они поддельные, то регистрация в ГИБДД и эксплуатация будет невозможна, а уплаченные денежные средства потеряны.
Отдельно существуют риски столкнуться с мошенничеством, если вы собираетесь купить прицеп на авито в другом регионе. Зачастую злоумышленник предлагает выслать предоплату, после чего исчезает со связи.
Новый прицеп лишен вышеперечисленных недостатков и сразу готов к использованию, имеет заводскую гарантию, а его ресурс зависит только от того, насколько бережно и аккуратно вы будете его эксплуатировать.
Приобретая прицеп с рук, нужно проводить гораздо более тщательный осмотр, нежели чем при покупке нового у заводского дилера. На что нужно обратить внимание:
Рама не должна иметь повреждений и следов сварки.
Осмотрите кузов на наличие очагов коррозии.
Исправность запорных механизмов бортов и легкость их открывания.
Работа электрооборудования, целостность разъемов и проводов.
Целостность и исправность работы сцепного устройства.
Состояние колес, величину протектора, отсутствие грыж.
Ступичные подшипники не должны иметь люфтов, а колеса свободно вращаться.
Состояние и работу подвески – отсутствие подтеков амортизаторов, целостность рессор.
Если прицеп оборудован тормозной системой – проверьте ее эффективность и износ тормозных колодок.
Целостность номерной таблички на прицепе и наличие необходимых документов (ПТС, свидетельство о регистрации, государственный номерной знак).