(8182) 63-77-55

Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок: 

  • Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска

  • Рессорная подвеска

  • Пружинная подвеска

   

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска


Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

 

Преимущества:

- Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

- Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

- Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

- В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

- Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

 

Недостатки:

- Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

- Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

- Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

     

Рессорная подвеска

 

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

 

Преимущества:

- Большой запас прочности.

- Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

- Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

 

Недостатки:

- Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

- Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

- Требует регулярного обслуживания.

 

Пружинная подвеска

 

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

 

Преимущества:

- Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

- Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

- Ремонтопригодность.

 

Недостатки:

- Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

- Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

    

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.