(8182) 63-77-55

Прицеп с балансирной рессорной подвеской

Новинка на рынке двухосных прицепов от производителя ТД "Саранскспецтехника"


Практическая работа на рынке легковых прицепов за последние 10 лет показала существенный рост доли продаж прицепов для коммерческих перевозок с двухосной схемой подвески. В 2022 году доля таких прицепов в выпуске нашего предприятия составила более 20%. Данные прицепы обладают рядом неоспоримых преимуществ, таких как: повышенная грузоподъемность и улучшенная устойчивость на дороге. Но почти все конструкции двухосных и многоосных подвесок легковых прицепов на российском рынке обладают рядом общих недостатков, ограничивающих их использование особенно на дорогах с неровным покрытием. Рессоры для двухосных подвесок, как правило короткие по длине и, как следствие имеют небольшой рабочий ход, что связано с желанием как можно ближе установить оси относительно друг друга и снизить боковую нагрузку на ступицы колес при повороте. В настоящее время предприятием выпускаются прицепы с классической для данной категории прицепов схемой расположения рессор последовательно друг за другом.

Прицепы с балансирной рессорной подвеской, изображение №1



Альтернативой для коротких рессор на прицепах полной массой до 3,5т могут являться импортные резино-жгутовые подвески, но и они отличаются коротким рабочим ходом 60-70 мм, низкой надежностью и ремонтопригодностью. Решение технической задачи по исключению имеющихся недостатков двухосных и многоосных подвесок для малотоннажных прицепов категории О1 и О2 полной массой не более 3,5 т. привело к созданию собственной конструкции балансирной рессорной подвески на основе аналога подвески фирмы AL-KO (Германия) для среднетоннажных грузовых прицепов, поставки которой в Россию сейчас не осуществляются. По чертежам разработанным на основании технического задания ООО Торговый дом «ССТ» одним из отечественных производителей рессор, изготовлена первая промышленная партия уникальной конструкции с задним овальном ушком для балансирной рессорной подвески ООО «Торговый дом «ССТ». В 2023 году наше предприятие реализует проект по расширению продаж прицепов оснащенных инновационной двухосной балансирной рессорной подвеской собственной разработки.

Рис. 2 Установка инновационной балансирной рессорной подвески двухосного прицепа ООО Торговый дом «ССТ». 1 – Передний кронштейн рессоры в сборе; 2 – Средний кронштейн рессоры в сборе с балансиром; 3 – Задний кронштейн рессоры в сборе; 4 – Рессора с овальном ушком; 5 – Ось в сборе



Рис. 2 Установка инновационной балансирной рессорной подвески двухосного прицепа ООО Торговый дом «ССТ». 1 – Передний кронштейн рессоры в сборе; 2 – Средний кронштейн рессоры в сборе с балансиром; 3 – Задний кронштейн рессоры в сборе; 4 – Рессора с овальном ушком; 5 – Ось в сборе

При этом основные технические характеристики прицепа, такие как объем и масса перевозимого груза остаются без изменений. Использование в конструкции инновационной балансирной рессорной подвески вместо традиционной с последовательно установленными рессорами позволяет существенно улучшить потребительские свойства прицепа и, как следствие, увеличить объем реализации за счет получения очевидного конкурентного преимущества. На балансирную рессорную подвеску собственной конструкции оформлена и подана заявка на полезную модель (Регистрационный номер 2023103753). Кроме того, по данной тематике ООО «Торговый дом ССТ» зарегистрировало два патента за №11828 и №183179. Совокупность существенных признаков инновационной подвески, заключаются в простоте конструкции за счет исключения сложных конструктивных элементов таких как реактивные тяги, отбойники, амортизаторы которые присущи аналогам для тяжелых грузовых прицепов. При этом передние концы рессор жестко закреплены в шарнирах, заднее овальное ушко рессоры ограничивает распрямление и опасный прогиб рессоры, колебания подвески затухают в результате перераспределения нагрузки за счет поворота балансира. Ход колес по вертикали (не менее 100 мм) обеспечивается, как за счет упругой деформации рессор, так и за счет поворота балансира для равномерного распределения нагрузки по осям многоосной подвески, что улучшает сцепление колес с дорогой и сохраняет постоянную нагрузку на сцепное устройство прицепа, что, в свою очередь, положительно сказывается на устойчивости транспортного средства во время движения.

Опытные прицепы с инновационной балансирной рессорной подвеской прошли заводские испытания. Осуществляется подготовка производства для серийного выпуска. Семейство инновационных прицепов включают в себя новые модели с возможностью перевозки одновременно двух снегоходов или двух квадроциклов, а также для перевозки баги и других аналогичных вездеходов.

Прицепы с балансирной рессорной подвеской, изображение №3
Прицепы с балансирной рессорной подвеской, изображение №4

Уже в наличии: ССТ-7132-61У 3722х1510